Бруклинский мост – символ индустриального бума

Подвесная конструкция, соединяющая Манхэттен и Бруклин, в 1915 году получила официальное название Бруклинский мост. Эпохальное строительство этого символа города Нью-Йорк длилось более десяти лет и осуществлялось под руководством семейства Роблингов. Роблинг-отец, Роблинг-сын и жена последнего попеременно руководили постройкой моста. Новаторство подхода заключалось в использовании стальных канатов с гальваническим антикоррозийным покрытием.

Главный архитектор не увидел даже начальных этапов строительства. Над мужчинами словно довлел злой рок: Джон Роблинг получил травму ноги при руководстве работами, это дало осложнения с летальным исходом. Его сын Вашингтон получил инсульт в результате кессонной болезни, которая поразила его во время погружения в воды пролива Ист-Ривер. После этого дело продолжила на вполне профессиональном уровне его жена Эмили и делала это с помощью мужа следующие 11 лет.

Старейшее сооружение Соединенных штатов и первый мост на стальных прутьях, Бруклинский мост был самым крупным висячим мостом на момент ввода в эксплуатацию. Именно это создало высокий общественный резонанс: открытие объекта стало сенсацией. На церемонии присутствовали действующий на тот момент Президент Штатов Честер Артур и мэр Нью-Йорка. Около двух тысяч повозок и 150 тысяч человек опробовали Бруклинский мост в день его открытия. Первой по нему прошла Эмили Робсон. А в 1964 году мост был внесен в реестр исторических мест США.

Вдоль Бруклинский мост разделен пешеходной зоной, где разрешено ездить велосипедистам. По обе стороны ниже этой тропы автомобильные полосы. Всего их шесть. Длиной в 1825 метров, мост открывает чудный вид на Лонг-Айленд и является излюбленным местом прогулок туристов.

Строительство Бруклинского моста, как, впрочем, и любой другой масштабный проект, не обошлось без жертв. 27 человек погибли в период возведения, и еще 12 стали жертвами давки, когда через неделю после открытия на мосту началась паника.

Роберт Одлум, опытный пловец и инструктор по плаванию, решил в 1885 году бросить вызов головокружительной высоте и спрыгнул с моста в пролив. Как и задумывалось, он выжил. Но травмы были столь серьезны, что через несколько дней Одлум все же скончался. Много экстремалов рисковало жизнью у опор моста, занимаясь банджи-джампингом. А в 2006 году в одной из стен было обнаружено засекреченное бомбоубежище со стратегическим запасом еды и одеял.

2008 год стал для моста юбилейным: отпраздновали 125-летие со дня его открытия. Нехарактерный для века гужевого транспорта и повозок неоготический вид, переплетение стальных тросов и величественные башни-опоры, наверное, удивляли нью-йоркцев конца девятнадцатого века. Бруклинский мост стал одним из олицетворений прогресса и очередным индустриальным чудом света, наряду с небоскребами.

В литературе и искусстве этот культурный объект не мог не найти отражения. Американский поэт Харт Крейн посветил мосту стихотворение, так же как и наш соотечественник Владимир Маяковский. В героических лентах и антиутопиях это узнаваемое место мелькает довольно часто. Примеры – «Хеллбой», «Я – легенда», «Паника в Нью-Йорке».